Классификация масел



Правила форума
Каждый может добавить новую статью в Базу знаний и тем самым внести свой общий вклад в развитие нашего форума!

Классификация масел

Сообщение Vityas » 23 ноя 2010, 01:59

Название: Классификация масел
Описание: Классификация масел
Дата размещения: 29 окт 2008, 09:16
Раздел: Эксплуатация
Разместил: Vityas


Существует классификации масел:
• по вязкостно-температурным свойствам;
• по эксплуатационным свойствам (назначению и качеству).

В настоящее время единственной признанной во всем мире системой классификации транспортных масел по вязкости является спецификация SAE.

В классификации масел по качеству и назначению в настоящее время существует одновременно несколько систем — API, ACEA, JASO, ILSAC и ГОСТ (для стран СНГ). Наряду с общепринятыми системами классификации масел Военное ведомство США (MIL) и крупные производители автомобилей и техники (OEM) выдвигают дополнительные требования (спецификации) к качеству масел.

Классификация масел по SAE
Основанная в 1911 году SAE (Society of Automotive Engineers — Общество автомобильных инженеров) была первой организацией создавшей систему классификации масел по вязкости.

Норма SAE J300 определяет степень вязкости для каждого смазочного материала. SAE J300 содержит 6 зимних классов и 5 летних классов моторных масел. Классы вязкости SAE OW, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W относятся к зимним, а SAE 20, 30, 40, 50, 60 — к летним.

Например, SAE 40 (летняя степень вязкости). Чем больше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою вязкость при нагревании. В условиях городского движения и при спортивном вождении, а также когда высока температура воздуха, двигатель подвергается воздействию высоких температур. Важно пользоваться маслом, которое при высокой температуре в большой степени сохраняет свою вязкость для защиты двигателя.

Когда двигатель холодный, наоборот, масло обладает тенденцией сгущаться. В этом случае важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, чтобы протекать через двигатель, защищать его детали и способствовать пуску. Холодная вязкость обозначается в нормах SAE «зимней степенью вязкости».

Например, SAE 10W. Число обозначает степень зимней вязкости, после этого числа всегда стоит буква «W» («winter», то есть «зима»). Чем меньше число, тем в большей степени масло будет сохранять свою текучесть в холодную погоду или при пуске двигателя.

Моносезонные масла обычно применяются, когда рабочие температуры отличаются не намного (или для выполнения специальных задач).

Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.

Например, SAE 10W 40, где:
10W — зимняя степень вязкости
40 — летняя степень вязкости

Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур.


Классификация масел API

Система классификации масел API разработана в 1947 году — Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).

Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:
• первая буква означает тип двигателя (S — бензиновый, а C — дизельный);
• вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.

SL — это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. От CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.

Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:
• повышение температуры масла в работающем двигателе;
• удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем;
• усилия для достижения рабочих характеристик двигателя;
• стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются;

а также для некоторых масел более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория).

Категории масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

Масла категории S (service) предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

API SF:
• масла данной категории предназначены для двигателей моделей 1988 года и старше, питаемых этилированным бензином. Они имеют боле эффективные, чем предыдущие категории, противоокислительные, противоизносные, антикоррозионные свойства и обладают меньшей склонностью к образованию высоко- и низкотемпературных отложений и шлака;
• масла API SF заменяют масла API SC, API SD, API SE в более старых двигателях.

API SG:
• лицензированная категория, утвержденная в 1988 году. Выдача лицензий прекращена в конце 1995 года. Масла предназначены для двигателей моделей 1993 года и старше, питаемых неэтилированным бензином с оксигенатами. Удовлетворяют требованиям, выдвигаемым к маслам для дизельных двигателей категории API CC и API CD. Имеют более высокую термическую и противокислительную стабильность, улучшенные противоизносные свойства, уменьшенную склонность к образованию отложений и шлама;
• масла API SG заменяют масла категории API SF, API SF/CC, API SE/CC.

API SH (условно действующая) — лицензированная категория, действующая в 1992 году. На сегодняшний день категория является условно действующей и может быть сертифицирована только как дополнительная к категориям API C (например, API CF-4/SH). По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC, API SH/ECII.

API SJ (действующая) — категория утверждена 06.11.1995, лицензии стали выдаваться с 15.10.1996. Масла данной категории предназначены для всех используемых в настоящее время бензиновых двигателей и полностью заменяют масла всех существовавших ранее категорий в более старых моделях двигателей. Максимальный уровень эксплуатационных свойств. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SJ/EC.

API SL — новая категория утверждена 01.07.2001 года. В дополнении к категории SJ более жесткие требования к стабильности энергосберегающих свойств, пониженная летучесть и удлиненный интервал замены. Возможность сертификации по категории энергосбережения API SL/ ILSAC GF-3.

Категории масел для дизельных двигателей коммерческих автомобилей

Данные категории обозначаются буквой С (commercial). Старые категории API CA B CB не обсуждаются.

API CC (устаревшая) — категория введена в 1961 году. Масла для дизельных двигателей без наддува. Допускается применение для двигателей с турбонаддувом, работающих в легком или среднем режиме и бензиновых двигателей большой мощности. Масла данной категории содержат антикоррозионные присадки и присадки, предотвращающие образование высоко- и низкотемпературных отложений.

API CD (устаревшая):
• категория введена в 1995 году. Типичная категория масел для дизельных двигателей с турбонаддувом и без, важнейшей задачей для которых требуется эффективный контроль за накоплением продуктов износа. Допускается применение топлива с повышенным содержанием серы. Масла содержат присадки предотвращающие образование высокотемпературных отложений и предохраняющие подшипники от коррозии.
• соответствует требованиям MIL-L-2104C/D.

API CE (устаревшая):
• категория введена в 1987 году. Масла предназначены для форсированных и мощных дизельных двигателей с турбонаддувом и без, работающих как при малых оборотах и больших нагрузках, так и при больших оборотах и больших нагрузках.
• заменяет масла категорий API CC и CD в более старых двигателях.

API CF (действующая):
• категория ведена в 1994 году. Масла предназначены для внедорожной техники, для двигателей с распределенным впрыском, включая двигатели, работающие на топливе с содержанием серы более 0,5% от массы. Масла данной категории эффективно подавляют образование нагара на поршнях, износ и коррозию медных сплавов подшипников.
• заменяет масла категории API CD в более старых двигателях.

API CF-2 (действующая):
• категория введена в 1994 году. Масла предназначены для высоконагруженных двухтактных дизельных двигателей. Эффективно подавляют износ цилиндров и залегание (закоксование) поршневых колец.
• заменяет масла категории API CD-II в более старых двигателях.

API CF-4 (действующая):
• категория введена в 1990 году. Масла предназначены для высокоскоростных мощных четырехтактных дизельных двигателей с турбонаддувом и без него, устанавливаемых на мощных магистральных тягачах. Отвечают всем требованиям качества категории API CE и, крое того, обладают меньшим расходом на угар и меньшей склонностью к нагарообразовнию на поршнях. При согласовании с требованиями категории API SG (API CF-4/SG), могут быть применены для бензиновых двигателей легковых и малых грузовых автомобилей. Отвечают повышенным требованиям по токсичности отработанных газов.
• заменяет масла категории API CE в более старых двигателях.

API CG-4 (действующая):
• категория введена в 1995 году. Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов 9 редакция 1994 года).
• заменяет масла категории API CD, API CE, API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категорий в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.

API CH-4 (действующая):
• проектное название API PC-7. Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
• заменяют масла категории API CD, API CE, API CF-4, API CG-4.

Классификация масел по ACEA (Европейская ассоциация автомобильных производителей)
Моторные масла разделяются на три класса:
А — класс масел для бензиновых двигателей;
В — класс масел для дизельных двигателей малой мощности (Light Duty) устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности;
Е — класс масле для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty).

Уровень качества и назначение в каждом классе обозначается цифрами. Дополнительно указывается ссылка на год утверждения или изменения спецификаций (например. ACEA E2–96 или ACEA E4–96).

Класс масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей

ACEA A1–96:
• масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9–3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV (скорость сдвига) >3,5 мПа.с;
• возможность применения этих масел определяется «Руководством по эксплуатации» конкретного автомобиля.

ACEA A1–98 — по сравнению с А1–96, значительно ужесточены требования к эксплуатационным параметрам; новый уровень эксплуатационных свойств позволяет использовать масла данной категории в двигателя допускающих применение масел HTHSRV (скорость сдвига) <3,5 мПа.с, с удлиненными интервалами замены (например, VW 503.00); в двигателях данных конструкций достигается высокая степень энергосбережения, при высоком уровне защиты от изнашивания; включено обязательно испытание на экономию топлива CEC-L-54-T-96 (M 111).

ACEA A2–96 — универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.

ACEA A3–96 — универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных, мощных бензиновых двигателей; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации.

ACEA A3–98 — в дополнение А3–96, усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов Peugeot TU3 (CEC-L-55-T-95) и GM-Buik (sequence IIIE).

В феврале 2002 года ACEA опубликовала новый свод требований к моторным маслам — ACEA 2002. Также введена в обиход новая категория A5.

ACEA А5–2002 — новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9–3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.

Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей

ACEA B1–96:
• масла предназначены для двигателей, допускающих применение с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9—3,5 мПа×с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV (скорость сдвига)>3,5 мПа.с;
• возможность применения этих масел определяется «Руководством по эксплуатации» конкретного автомобиля.

ACEA B1–98 — по сравнению с В1–96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95); включено обязательное испытание на экономию топлива М 111 (FE) (СEС-L-54-Е-96).

ACEA B2–96 — универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и фургонов, при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей.

ACEA B2–98 — в дополнение к ACEA B2–96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95).

ACEA B3–96 — масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации.

ACEA B3–98 — в дополнение к В3–96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста ОМ 602А (CEC-L-51-T-95) Для всего класса В введено новое испытание на склонность к пенообразованию при 150°C.

ACEA B4–98 — новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2–98; дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW DI с непосредственным впрыском топлива (CEC-L-51-T-96) объемом 1.9 литра.

В феврале 2002 года ACEA опубликовала новый свод требований к моторным маслам — ACEA 2002.

Основные изменения по сравнению с предыдущими стандартами ACEA 98 и ACEA 99 выражены в более жестких требованиях к маслам для дизельных двигателей с прямым впрыском топлива(B4/B5), к требованиям по продлённому интервалу замены масла, а также требования к маслам по совместимости с компонентами системы очистки выхлопных газов двигателя. Также введена в обиход новая категория В5.

В5–2002 — новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для дизельных двигателей легковых автомобилей и легких грузовиков (автобусов); с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9–3,5 мПа×с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. При необходимости смотрите инструкцию по пользованию автомобилем.

Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей

ACEA E1–96:
• масло, заменяющее ССМС D4, но более высокого качества;
• стандартное масло для мощных дизельных двигателей без турбонаддува;
• соответствуют требованиям спецификации «Mersedes-Benz» 227.1;
• с сентября 1999 года этот класс исключен из классификации.

ACEA E2–96, выпуск 3:
• новый промежуточный уровень качества, превышающий ACEA E1–96;
• масло категории качества SHPD;
• улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с ACEA E1–96);
• соответствуют требованиям спецификации Mersedes-Benz 228.1;
• соответствуют требованиям спецификации MAN 271.

ACEA E4–99: • новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3;
• соответствуют требованиям спецификации Mersedes-Benz 228.5 и MAN 3277;
• масло продленного интервала замены.

ACEA E5–99: • новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству;
• для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2, Euro 3;
• отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей;
• масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены;
• обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа;
• от масла Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.

Стандарты ILSAC

Японская Ассоциация Автомобилестроителей (JAMA), а также представители Компаний DaimlerChrysler, Ford, GM (AAMA) создали организацию, которую назвали «Международный Комитет по Стандартизации и Одобрению Смазочных Материалов» ILSAC (International Lubricants Standardization Approval Committee).

От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC-GF 1, ILSAC-GF 2, ILSAC-GF 3.
Vityas

Аватара пользователя
Admin
Admin
 
Автор темы
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 11:22
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Мотоцикл: M1NSK CX 200

Re: Классификация масел

Сообщение 3448689 » 16 май 2011, 11:49

как и в случае со свечами оч полезно!!! спасибо!!! для меня много новой и некогда интересующей информации, т.к. когда учился изучали только "ГОСТ-овские" маркировки и то, что пишут теперь на этикетках как лес густой :good:
3448689

Ученик
Ученик
 
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 09 май 2011, 01:57
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Классификация масел

Сообщение max22im » 19 июн 2011, 21:17

Допустимо ли заливать в смеси с бензином Аи92 масло М8 АВТОЛ в пропорции 25:1 как на старых минсках, а не нафтан-микс, амзол старт( о которых я впервые слышу, видимо белорусское масло) минск новый.
max22im

Ученик
Ученик
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 19 июн 2011, 20:09
Откуда: Первоуральск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Мотоцикл: Минск М125 (ММВЗ-3.119) 2010г.в

Re: Классификация масел

Сообщение Vityas » 19 июн 2011, 23:07

Почитайте эту тему начиная с 34 страницы, там вроде подробно обсуждалось: viewtopic.php?p=12345#p12345
Vityas

Аватара пользователя
Admin
Admin
 
Автор темы
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 01 окт 2007, 11:22
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 249 раз.
Мотоцикл: M1NSK CX 200

Re: Классификация масел

Сообщение Богдан » 19 июн 2011, 23:28

max22im писал(а):Допустимо ли заливать в смеси с бензином Аи92 масло М8 АВТОЛ в пропорции 25:1 как на старых минсках, а не нафтан-микс, амзол старт( о которых я впервые слышу, видимо белорусское масло) минск новый.


Vityas, наверно неочень внимательно прочитал вопрос. На сколько я понял, речь идёт о мотоцикле М125. Я бы всётаки посоветовал лить масло для 2-тактных моторов. Можно подобрать что-то из Лукойл или ТНК для 2-тактных двигателей (только минеральное, (полу-)синтетика будет сцацца).
Изображение
Богдан

Аватара пользователя
Minsk-club
Minsk-club
 
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 ноя 2008, 13:59
Откуда: Бааабруйск, РБ
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 67 раз.
Мотоцикл: М 125Х "Лесник"

Re: Классификация масел

Сообщение Dmitry » 03 окт 2011, 21:38

Приведённая в первом посте - это классификация автомобильных масел,
привожу классификации для мотоциклетных масел:


Классификация масел по API

API-TA – для двухтактных двигателей мопедов, газонокосилок и соответствующих машин, рабочим объёмом до 50см. куб., с воздушным охлаждением.
API-TB – для двухтактных двигателей мотоциклов малой мощности и моторных лодок, рабочим объёмом 50-200см.куб., с воздушным охлаждением, работающих при больших нагрузках
API-TC – Предназначено для двухтактных бензиновых двигателей рабочим объемом 50-500 см3 с воздушным охлаждением и высокими требованиями к качеству масла (большим соотношением топливо/масло). Рекомендуется применять в условиях высоких нагрузок и температур
API-TD – специально для двухтактных подвесных моторов с водяным охлаждением.
*Уровни API-TA и API-TB не одинаковы и не взаимозаменяемы, однако допускается их замена на API-TC


Классификация масел по JASO
JASO (Japan Automobile Standards Organization) - Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения.

FA - Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (масла предназначены для применения в развивающихся странах)
FB - Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин (минимальные требования для применения в Японии)
FC - Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло (основное масло для применения в Японии)
FD - Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, бездымное моторное масло с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с FC (наивысшие требования к 2-тактным маслам в Японии)

MA (MA-1 и MA-2) - Масла для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается от MB большим коэффициентом трения. MA-2 отличается бoльшим коэффициентом трения, чем МА-1
MB - Масла для четырехтактных двигателей мотоциклов. Отличается малым коэффициентом трения

Для мотоциклетных двигателей 4Т применяются автомобильные масла для бензиновых двигателей, но к ним предъявляются дополнительные требования относительно фрикционных свойств, так как в одном агрегате с двигателем мотоцикла имеется фрикционный механизм сцепления. Моторное масло должно обеспечить хорошее сцепление и не допустить проскальзывание. Для этой цели непригодны маловязкие и энергосберегающие масла, содержащие присадки – модификаторы трения, снижающие коэффициент трения, поэтому и были введены 2 класса JASO MA и MB.


Классификация моторных масел по ISO
International Organization for Standardization
Международная организация по стандартизации

EGB - Масла для 2х-тактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств средний уровень. Аналог по JASO FB
EGC - Масла для 2х-тактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств высокий уровень. Аналог по JASO FC
EGD - Не имеет аналогов в классификации JASO
ETA - Для двигателей воздушного охлаждения с рабочим объемом до 50 см3 (мопеды, газонокосилки, малые электрогенераторы)
ETB - Для двигателей с рабочим объемом от 50 до 200см3 (мотоциклы, мотороллеры, мотопилы)
ETC - Для двигателей с рабочим объемом от 200 до 500см3 (кроме подвесных лодочных моторов водяного охлаждения)
ETD - Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения

например хвалёные масла штиль и хускварна соответствуют уровню EGB по ISO - средний уровень...
информация с сайта http://www.castrol.com
The two stroke, single cylinder Belorussian Minsk is a 125cc dirt bike capable of getting you anywhere, these motorcycles are especially suitable for service in the country-side with bad or no roads. Every mechanic knows how to fix a Minsk, and there are places everywhere selling spare parts.
Dmitry

Аватара пользователя
Бывалый
Бывалый
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 26 авг 2011, 06:55
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Мотоцикл: C 125

Re: Классификация масел

Сообщение STRIKER » 12 сен 2014, 13:32

Интересно а как быть с разными ресурсными присадками (хадо и т.п.), можно ли их применять?
STRIKER

Аватара пользователя
Minsk-club
Minsk-club
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 11:54
Откуда: Минск ул. Казинца
Благодарил (а): 72 раз.
Поблагодарили: 46 раз.
Мотоцикл: CX200


Вернуться в Эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей